"Аэрофлот" в 2018 г. повысит зарплаты командирам воздушного судна (КВС) до 650 тыс. руб. в месяц, заявил глава компании Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24" в четверг.
"Мы сейчас приняли решение правлением - со следующего года у нас командир воздушного судна будет получать 650 тыс. рублей, это около $10 тыс. Плюс если командир пришел со стороны к нам, из другой авиакомпании, то он еще будет получать „подъемные" в период, пока будет акклиматизироваться в „Аэрофлоте". Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам", - сказал топ-менеджер.
Он добавил, что индексация ожидается в целом по группе, в том числе в авиакомпаниях "Россия" и "Победа", правда, у них рост зарплат будет меньше.
Савельев отметил, что в компании понимают, что поток пилотов "Аэрофлота" в Китай, где "зарплата просто нереальная", это не остановит. Только за этот год компанию покинули около 60 "высококлассных командиров". С другой стороны, некоторые из них, по его словам, уже успели вернуться в РФ.
"Все, что рассказывают - там, на местах, все по-другому. Это у нас пилот может капризничать: „Вот по 800 часов в год я буду летать, а вот еще 100 часов - такой закон есть - это я хочу или не хочу. Там (в Китае - ИФ) они вкалывают по 1000 часов, и там нет такого, как у нас - дайте ему гостиницу с таким-то номером с таким-то видом, с таким-то питанием. Там все по жесткачу идет", - заявил Савельев.
Он также отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу было принято, в том числе, для привлечения иностранных пилотов. Сейчас таких в "Аэрофлоте" 17 человек.
О массовом оттоке российских пилотов в Азию глава "Аэрофлота" впервые заявил еще в июне. Тогда он говорил, что зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше. Вместе с тем топ-менеджер отмечал, что "Аэрофлот", который платит КВС 470 тыс. руб. в месяц, а вторым пилотам - 320-350 тыс. руб., повышать зарплату не намерен, „поскольку у каждой должности есть потолок".
Российские авиакомпании продолжают испытывать дефицит командиров воздушного судна (КВС) и вторых пилотов, следует из реестра вакансий для работников "ВИМ-Авиа", опубликованного Росавиацией.
Согласно реестру, авиакомпания "Уральские авиалинии" в данный момент готова принять 40 КВС и 30 вторых пилотов, IFly - по 30 человек на обе должности. Новая авиакомпания "Азимут" ищет 10 командиров и столько же вторых пилотов. "Саратовским авиалиниям" требуется 10 КВС, "Хабаровским авиалиниям" - 6 пилотов. Открытые вакансии на эти позиции также у "Нордавиа", "Якутии", "Сибирской легкой авиации", "ЧукотАВИА", "Сибиа".
Кроме того, некоторые компании массово набирают бортпроводников, следует из реестра. В частности, "Аэрофлоту" на эту должность требуются 249 человек, IFly - 200, "Уральским авиалиниям" - 50, "Азимуту" и "Глобусу" (входит в группу S7) - по 20.
Ранее сообщалось, что Росавиация запросила 90 авиапредприятий о наличии вакансий для трудоустройства сотрудников "ВИМ-Авиа", которая из-за финансовых проблем вынуждена была приостановить деятельность в сентябре.
В июне глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял о массовом оттоке российских пилотов в Азию. Зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, объяснял топ-менеджер. После этого несколько российских авиакомпаний объявили о запуске программы стимулирования летного состава.
(http://www.interfax.ru/bu...) Взято отсюда